Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Нижнем Новгороде, 1 апреля 2011 г.

Уловки при страховке
1773 просмотра

Оживление на рынке потребительского кредитования началось еще в прошлом году. Это подтверждается как активной маркетинговой и рекламной политикой банков, так и официальными статистическими данными. Объем выданных банками нижегородского региона кредитов физическим лицам по состоянию на 1 марта 2011 года составил примерно 74 млрд рублей, увеличившись по итогам января-февраля на 20%. Однако можно ли назвать отношения между заемщиком и банком конструктивными и безоблачными? Скорее всего, до полного понимания пока далеко. Об этом свидетельствует ситуация с просроченными платежами по потребительским кредитам и растущее количество жалоб в надзорные и контролирующие органы со стороны заемщиков.

– По итогам двух месяцев 2011 года объем банковских операций в регионе возрос более чем на 15%, – говорит начальник Главного управления Банка России по Нижегородской области Станислав Спицын. – Важное направление – кредитование – возросло на 23%. Кредитный портфель в целом составил 336 млрд рублей (в прошлом году – 305 млрд), в том числе населению банки выдали 74 млрд рублей.

Но, по мнению г-на Спицына, это недостаточно большая сумма. Кредитов должно выдаваться больше.

– Посмотрите, – продолжает Станислав Федорович, – у нас в области 2 млн работающего населения. Всего физическим лицам выдано кредитов на сумму 74 млрд рублей. То есть средняя величина займа – 37 тысяч рублей. Это меньше, чем две средние месячные зарплаты! Очень мало.

Представители нижегородских банков уверяют, что готовы активнее кредитовать население.

– В 2010 году мы смягчили требования к заемщикам, – говорит заместитель управляющего нижегородским филиалом “Пром-связьбанка” по развитию розничного бизнеса Виталий Мелентьев. – Например, в 2010 году у нас были жесткие рамки процентных ставок для всех клиентов. Сейчас мы дифференцировали их – от 12,9% до 20% годовых. С одной стороны, клиент приходит и не понимает, под какой процент он получит заем. Но с другой – клиент с хорошей кредитной историей получает кредит под более низкий процент, а с плохой, более рисковый – по более высокой ставке. Хотя раньше, в прошлом году, этот заемщик мог вообще не получить в долг.

Аналогичный подход – с учетом кредитной истории заемщиков – сейчас используют многие банки.

– В 2010 году мы осуществляли единый подход к оценке платежеспособности наших заемщиков, – замечает заместитель управляющего “ЮниКредитБанка” Людмила Федосеева. – В этом году подход изменили: если человек не нарушал условий кредитования и вовремя расплачивался по займу, то он может получить новый кредит с более низкой процентной ставкой. Если риски его кредитования высоки, то и кредит ему обойдется дороже. От этих же параметров зависит и сумма кредита.

Сейчас стало опять возможным получить потребительский кредит при наличии минимального набора документов: паспорта и, например, водительского удостоверения. Например, в “Хоум Кредит энд Финанс Банке”, предоставив два документа, вы можете получить на руки до 75 тысяч рублей в течение получаса. Со справкой о доходах можно оформить уже более крупный кредит – до 500 тысяч рублей и сроком до пяти лет.

Однако, несмотря на смягчение требований к заемщикам, банки не собираются предоставлять заем всем пришедшим.

– Отказать в выдаче кредита – это безусловное право банка. И банк этим своим правом пользуется, – говорит первый вице-президент “Саровбизнесбанка” Игорь Логинов. – Например, высока вероятность получить отказ у клиента с отрицательной кредитной историей или отрицательной социальной историей (имеет судимость, привлекался к административной ответственности). Если, например, человек постоянно попадает в дорожные аварии и приходит за кредитом на новый автомобиль, то ему также, скорее всего, откажут.

– Могут отказать и в случае, если у человека есть много кредитов в других банках. Скорее всего, он хочет просто перекредитоваться, – добавляет Виталий Мелентьев.

Добровольно-принудительная

С прошлого года большинство банков отказались от взимания различного рода комиссий, которые незаметно для заемщика приводили к удорожанию кредита. Но этот шаг был обусловлен не столько желанием самих банков, сколько требованием Центробанка. Регулятор требовал от кредиторов предоставлять заемщику полную информацию о кредите с указанием так называемой эффективной (читай, реальной) ставки и распечатанным графиком платежей по месяцам.

– Мы уже долгое время не взимаем никаких комиссий, – констатирует Игорь Логинов. – По моим наблюдениям, и другие банки в нашем регионе этим не злоупотребляют.

Однако в стремлении повысить свою прибыль банкиры придумали новую уловку – добровольное страхование жизни и здоровья заемщика. Первые жалобы от заемщиков на действия банков уже начали поступать. Люди жалуются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), прокуратуру, Роспотребнадзор. Нижегородское управление ФАС даже возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Сбербанка России. Всего в антимонопольную службу поступило три жалобы на крупнейший нижегородский банк (есть похожие заявления и на действия других банков, работающих в регионе). Еще два письменных обращения на действия Сбербанка лежат в территориальном управлении Роспотребнадзора, и каждый день раздается по два-три телефонных звонка (люди жалуются на то, что банк их фактически принуждает страховать свою жизнь), сообщили в ведомстве.

Как следует из обращений граждан, при заключении договора потребительского кредитования Сбербанк информирует заемщика о том, что решение банка о предоставлении кредита зависит от участия/неучастия заемщика в программе по организации страхования от несчастных случаев и болезней. Между тем “страховка” рассчитывается как процент от суммы займа (1,8% по потребкредитам) и в конечном итоге существенно увеличивает финансовые обязательства заемщика перед банком. Например, одному из клиентов Сбербанка объяснили, что для получения потребительского кредита в размере 150 тысяч рублей, надо вступить в программу страхования (комиссия за включение в программу в этом случае составит 8910 рублей; при этом из этой суммы страховая премия – не более 1000 рублей, остальное – “вознаграждение банку”). Также Сбербанк ограничил выбор страховщика четырьмя компаниями: “Росно”, “Росгосстрах-жизнь”, ВСК и “Кардиф”.

Между тем Гражданский кодекс РФ и Закон “О защите конкуренции” запрещает банкам взимать комиссию за страхование жизни и здоровья по всем видам кредитов, кроме ипотечного, отметили в ФАС. Также законом не предусмотрена обязанность заемщиков компенсировать расходы банка на оплату страховых премий страховщику в случае добровольного страхования банком жизни, здоровья или имущества клиента. Кроме того, по мнению ФАС, права заемщика нарушаются дважды – человек не может вернуть часть страховой премии, если досрочно погасит кредит.

Банкиры же уверены, что не нарушают законов, поскольку страхование для заемщиков является добровольным и отказ от покупки полиса, по их уверениям, не является поводом для отказа в выдаче кредита. А страховка – это всего лишь защита от рисков невозврата кредита.

Однако на деле все оказывается иначе.

– У нас есть жалоба. Женщина поведала историю своей родственницы, – рассказали в нижегородском управлении Роспотребнадзора. – Когда она обратилась в Сбербанк за кредитом и отказалась страховаться, получила отказ. Тогда заемщица снова пришла в банк и дала согласие на добровольное страхование своей жизни и здоровья. В этом случае кредит ей выдали. Это не единичный случай. Так что прямая связь между отказом от страхования и решением о выдаче кредита все-таки существует.

Независимые аналитики указывают, что навязывание клиентам страховок – тенденция. Многие банки в прошлом году широко разрекламировали отказ от комиссий за открытие и сопровождение кредитов. Но вместо этого внедрили услугу добровольного страхования.

– Страхование – это не только дополнительные затраты заемщика, а дополнительные гарантии заемщика либо близких и родных при получении кредита, – уверяет Виталий Мелентьев из “Промсвязьбанка”. – Мы совсем недавно ввели процедуру добровольного страхования. И процентов 80 клиентов соглашаются застраховать свои жизнь и здоровье – не потому, что мы им навязываем эту услугу, а потому что понимают, что это необходимо.


  Вся пресса за 1 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт